Картинная галерея
Работы художника Ловцовой Ирины владимировны
Все мои работы, представленные здесь, взяты из реальной жизни и выполнены в период моего творческого и духовного подъема
Отзывы о моих картинах
Домогацкая И.Е.
Генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Каталог работ Ирины Владимировны Ловцовой представляет собой собрание работ одного из замечательных российских живописцев.
В полотнах И. Ловцовой – добрых и солнечных – воплощен светлый период в жизни художника, окруженного любимыми и близкими людьми, вбирающего бесконечные краски жизни и отдающего теплоту своего сердца людям.
Несмотря на избирательность образов, воплощенных И. Ловцовой, мир ее картин разнообразен и широк: от космических панорам Хакасии и древнейших памятников истории Руси, воплощенных в суровых обликах крепостей и храмов Псковской земли, — до ярких и сочных предметных образов, щедро даримых матушкой-природой.
Творчество Ирины Владимировны Ловцовой – это поиск гармонии внутреннего и внешнего миров, путешествие в неизвестное и привычное, цепочка открытий, которые хочется сопроводить словами: «Мгновение, остановись! Ты – прекрасно!».
Хочется пожелать каждому, открывшему каталог, прекрасных минут единения с живым источником искусства!
Тарасенко О.В.
Доцент кафедры искусствоведения Иркутского государственного технического университета, кандидат философских наук
Приходит время, когда возникает желание взглянуть как бы со стороны на пройденное, осмыслить, а затем перейти к новым поискам, новым граням своего творчества, новым свершениям. И не каждому художнику, тем более, если это женщина, удается успешно совмещать творческую и педагогическую работу, деятельность руководителя, а теперь и научные исследования, и при этом оставаться любящей, заботливой матерью, сохраняя в своих живописных произведениях непосредственный, свежий и оптимистичный взгляд на мир.
К числу таких счастливых людей относится Ирина Владимировна Ловцова, камерное творчество которой содержит десятки работ − по большей части натюрмортов и пейзажей, а также сюжетные картины и образы близких автору людей. В основном работы выполнены в техниках акварельной и масляной живописи.
Ранним периодом можно обозначить работы «Лодка» (1998), «Энергия» (1999), «Ребенок» (2002), «Семья» и в большой степени символичны по замыслу, по цветовому и композиционному решению.
Так, по словам самой художницы, «Лодка» − это символ жизненного пути семьи, основой которой, как лодка и парус, является мужчина, женщины, несущая в себе ребенка − внутренняя часть семьи, защищаемая плечом мужчины. Ребенок − это солнце, которого нет в окружающем пространстве, так как солнцем этой семьи является еще не родившийся малыш, но уже освещающий ей путь яркими, жаркими лучами.
Диалектику единства и противоборства мощной, индустриальной, мужской и хрупкой, нежной женской энергии раскрывает картина «Энергия», построенная на цветосветовых контрастах и экспрессивной динамике линий. Также в ней прослеживается желание показать энергию как таковую, в том числе и электрическую.
Материнство, учебная и творческая работа с детьми находят выражение, прежде всего, в работах «Ребенок», «Семья» (2002). Помимо нереального образа наивного малыша и его робких родителей, в легком и светлом колорите картины «Ребенок» отражен «космический» мир малыша, раскрывающийся в образах мелких еле видимых рисунках. Это мотивы из рисунков учеников художницы − птицы, солнышки, облака, лошадки и т.д. «Эта картина, − рассказывает Ирина Владимировна, − и про мои чувства к собственным детям и ученикам. Меня удивляет их мир, рождающийся как бы «ниоткуда», приобретая неповторимость в каждом ребенке, в каждом рисунке». Также и картина «Мой подсолнушек» (2002) передает светлую пору детства, непосредственность и радость бытия ребенка.
В портретах же близких людей, детей художница старается показать их внутренний мир, душевные переживания. Среди данных работ представлена и одна графическая− это портрет «Алексей» (1998).
Значительную часть творчества И.В. Ловцовой занимают жанры натюрморта и пейзажа (2006-2015), в основе исполнения которых прослеживается хорошая профессиональная подготовка в традициях русской реалистической школы. Если работы, выполненные масляными красками, характеризуются сочными, сложными замесами, передающими жизнеутверждающий, светлый взгляд на окружающий мир, то акварели художницы отличаются легкостью, прозрачностью и особой одухотворенностью.
В ряде натюрмортов, «Натюрморт с вареньем», «Натюрморт в саду» и диптихе «Утро», выполненные в 2014 году, синтезируются пленэрный и декоративный принципы. Каждый натюрморт раскрывает окружающий художницу повседневный мир, природу родного сада, вкусы и культурные предпочтения.
Каждый пейзаж − это не просто фиксация увиденного места, но и передача настроение природы, собственного отношения к увиденному. В некоторые из них, таких как «Корабль» (2007), «Река Уча» (2015), «Утки» (2014), «Утро на родине» и др., написанных в импрессионистской манере, особо ощущается прелесть схваченного момента − наполненность воздухом и светом, переливами водной поверхности благодаря богатству цветовой палитры.
Можно сказать, отдельное место в творчестве И. В. Ловцовой занимает архитектурный пейзаж. Особый интерес к нему наблюдается в последние годы (2014-2015). Причем здесь характерно не столько впечатление от какой-либо интересной, живописной архитектурной застройки, сколько обращение к близкому душе русского человека религиозному зодчеству, передачи гармоничного взаимодополнения природы и постройки («Изборск. У озера», «Псковские храмы» и пр.).
Отражение православных традиций нашло свое место и в натюрмортах, это: «Пасха» (2009) и «Пасхальный натюрморт» (2013). Они пронизаны предчувствием радости и счастья от встречи со Светлой Пасхой, духовным обновлением.
И, наконец, еще одна особенность творчества Ирины Владимировны − это звучание, музыкальность полотен художницы. Восторженным звоном колоколов и весенним пением птиц, вторящих самозабвенной игре баяниста, наполнены картины «Купола» и «Птичий хор».